Russian Belarusian English German

«ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

photo 2024 03 15 14 55 25
 
 В рамках реализации проекта «Родительский университет» в 1  классе прошло родительское собрание "ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА"

ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

photo 2024 02 19 13 46 51




     В рамках реализации проекта «Родительский университет» в 1  классе прошло родительское собрание "ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"





Дата проведения: 16.02.2024г.
Форма проведения: круглый стол
Цель: формирование у родителей представления о семейных ценностях в
современных семьях.
Задачи:
Актуализация ценности семьи, особенности семей, обобщение понятия
семьи.
Формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную
связь.
Развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности
семьи.
       Воспитание ребенка - это сложный, многогранный, ответственный
процесс, который объединяет в себе все сферы человеческой жизни.
Все, что окружает ребенка в первые годы жизни главным образом влияет
на формирование его личности, на успешную дальнейшую адаптацию и
социализацию в обществе. Личность ребенка формируется под влиянием
всех общественных отношений, в которых протекает его жизнь и
деятельность.
     Особенную роль в жизни ребенка, его защите, формировании и
удовлетворении духовных потребностей, а также в его первичной
социализации играет семья. Для дошкольника семья является первой
общественной средой. Ведь именно в семье у ребенка формируются
модели будущей жизни.
       Уровень нравственной культуры родителей, их жизненные планы и
устремления, социальные связи, семейные традиции имеют решающее
значение в развитии личности ребенка. Именно семья была, есть и
всегда будет главнейшим институтом воспитания.
       Семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится
уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать
посильную помощь друг другу. В общении с близкими ребенку людьми, в
совместном бытовом труде у него формируется чувство долга,
взаимопомощи. Совокупностью семейных функций, определяющими
уклад семьи являются семейные традиции. Им отводится особенная роль
в воспитании личности. Специалисты отмечают, что семейные традиции
вносят свой вклад в психологическую атмосферу, определяя тем самым
условия развития и воспитания ребенка. Кроме того, семейные традиции
определяют и тон, и форму контакта между родителями и детьми, что в
конечном итоге так же отражается на личности ребенка.
Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности
людей, это основа воспитания детей.
       Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют
распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так,
например, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на
скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и
разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение
планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
      Семья не может существовать, не воспроизводя традиций. Для семьи их
значение особенно велико. Во-первых, они помогают создать в семье
ощущение общепринятых условностей, приобщения к которым дает
каждому из них чувство сопричастности с миром коллективных
ценностей. Во - вторых, сам факт непохожести, уникальности данной
семьи, выраженный в ее традициях, ее история и сложившееся вокруг
семьи общественное мнение переносится на конкретных членов этой
семьи.
       Смысл ритуалов и домашних традиций именно в том, что события
следуют одно за другим в однажды заведенной последовательности:
день за днем, месяц за месяцем, в том, что они соблюдаются несмотря ни
на что. Уверенность в этом привносит в детскую жизнь чувство
стабильности, снимает тревогу и утешает в моменты огорчений. Если
большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а
лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности
семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в
будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в
себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем
лучше.
Упражнение «Ассоциация»
У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом
возникают у вас?
·Если семья — это здание, то какое…
·Если семья — это цвет, то какой…
·Если семья — это музыка, то какая …
·Если семья — это геометрическая фигура, то какая…
·Если семья — это настроение, то какое…
Составление кластера «Идеальная семья» (работа в группах)
«1гр. «Идеальный папа»
2гр. «Идеальная мама»
3гр « Идеальный сын»
4гр.»Идеальная дочь»
     Очень часто мы предъявляем к друг другу повышенные требования. Ваша
задача составить список, который характеризует идеальную МАМУ для
юношей, для девушек список, характеризующий идеального ПАПУ.
для родителей: идеальный СЫН, идеальная ДОЧЬ.
После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить
являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую
очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального отца, сына, либо
идеальной мамы, дочери».
     Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого
родители не перестают любить своих детей, а дети родителей.
   Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в группах)
Цель:
определение и ранжирование семейных ценностей.
Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный
перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче
сориентироваться).
Задача участников – ранжировать ценности:
– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся
ни при каких условиях.
- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно
отказаться.
- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.
     Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из
перечня, могут что – то добавить свое.
Перечень возможных семейных ценностей:
     Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение
праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь,
взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби,
образование, связь поколений, совместное проведение выходных,
праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом,
высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные
путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь,
красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд,
принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.
Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев,
выявление сходств.
Подведение итогов
Рефлексия
- Чем полезна именно для вас данная встреча?
- Что является самым важным из того, что вы сегодня узнали ?
- А какой же основной секрет семейной жизни?
Ответ: Все так же очень просто: ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ!

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Значение школьной отметки в жизни ребенка

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ

photo 2023 09 27 09 46 06    
                                21.09.2023 г. в рамках проекта
                "Родительские университеты" в форме круглого
                      стола в 1 классе прошло классное собрание
    "АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ".
Система Orphus

ВВН © 2013. Все права защищены